Правила игры в «Восьмерку»

Правила пул 8В том случае если ситуация явно не оговорена в этих правилах, нужно посмотреть общие правила игры в пул.

1. Цель игры
В восьмерку играют пятнадцатью прицельными шарами и битком. Один из соперников обязан сыграть все шары с номерами от 1 до 7 (цельные), а его оппонент – от 9 до 15 (полосатые). Один из соперников, тот, которому первому удастся положить в лузы шары своей группы, а затем чисто сыграть шар с номером 8, считается победителем.
2. Заказ
Если шар, который собирается играть один из игроков, очевиден, его можно не заказывать, но вместе с тем его оппонент имеет право уточнять у него как именно, тот собирается играть. При выполнении сложных комбинационных ударов они не считаются очевидными, и перед их выполнением требуется уточнить, какой именно шар и в какую лузу Вы рассчитываете играть, при этом не обязательно расписывать все подробности, главное обозначить шар и лузу. Прицельные шары, которые были сыграны с фолом остаются в лузах, не зависимо от того кому из игроков они принадлежат. Начальный удар заказывать не нужно. Если после чистого выполнения начального удара в лузе оказывается один или несколько прицельных шаров, игрок, совершивший его, продолжает серию.
3. Расстановка шаров
Прицельные шары устанавливаются стандартно в виде треугольника. Шар, находящийся в вершине треугольника должен стоять на задней точке стола. При расстановке треугольника шар с номером 8 непременно должен располагаться в его центре, а два шара из разных групп (цельный и полосатый) — в правом и левом углах.
Расстановка шаров пул 8
4. Очередность разбития пирамиды
Правилами игры в восьмерку предусмотрено, что начальный удар в последующей партии выполняется игроком одержавшим победу в предыдущей партии. Однако, организаторы турнира имеют право изменить этим правилам и назначать следующие очередности выполнения начального удара:
— игроки выполняют начальный удар поочередно;
— начальный удар выполняет тот, кто проиграл предыдущую партию;
— начальный удар выполняет игрок, который проигрывает по партиям.
5. Правильный начальный удар
Если после выполнения начального удара в лузах оказался один или несколько прицельных шаров, или хотя бы четыре из них коснулись борта, он считается правильным. В противном случае объявляется штраф и переход хода. Вступающий в игру оппонент может согласиться или не согласиться со сложившейся на столе ситуацией. Если позиция его не устраивает, он может заново выставить шары и выполнить начальный удар, или обязать сделать это игрока нарушившего правила.
6. Падение битка в лузу при разбитии пирамиды
Если после правильно выполненного начального удара биток оказывается в лузе, то:
— все прицельные шары, которые при этом оказались в лузах обратно на стол не выставляются (исключением является шар с номером 8 (п.8 данных правил));
— игроку, произведшему этот удар, объявляется фол;
— стол считается открытым.
Оппонент, получивший право на удар должен играть из дома с руки, при этом ему нужно целиться по шарам, которые находятся за пределами дома. Те шары, которые расположились в доме разрешено играть только через те части бортов, которые расположены вне дома.
7. Выскочившие при разбитии прицельные шары
Случай, когда в результате произведенного начального удара за пределами игровой поверхности стола оказывается один или несколько прицельных шаров расценивается как фол, и соперник, вступающий в игру, имеет право согласиться со сложившейся ситуацией на столе или выполнить удар с руки из дома.
8. Восьмерка забита при выполнении начального удара
В случае, когда в результате произведенного начального удара в лузе оказывается шар с номером 8, игрок, производивший начальный удар в праве заново выставить шары и снова выполнить начальный удар, или выставить шар с номером 8 обратно на стол и продолжить серию.
9. Открытый стол
Стол является открытым до того момента пока игроки не определят какие из двух групп шаров они будут играть (смотри п. 10 настоящих правил). Сразу после выполненного начального удара стол в любом случае считается открытым. А до тех пор, пока стол считается открытым можно, к примеру, совершить прицельный удар битком в цельный шар, с тем расчетом, что в лузе окажется полосатый шар и наоборот. При этом в случае если биток вначале коснется шара с номером 8, это будет расценено как нарушение правил, и прицельный шар или несколько прицельных шаров, которые в результате такого удара оказались в лузах на стол не выставляются. Но они и не записываются на счет игрока выполнившего этот удар, и право на удар переходит к его оппоненту, которому предоставляется возможность поставить биток в любое удобное для совершения следующего удара место на бильярдном столе.
10. Выбор группы шаров
После выполненного начального удара группа шаров не является выбранной, а стол считают открытым, даже если при этом в лузе оказался какой-либо из прицельных шаров. После начального удара игрок выбирает, какую группу шаров он будет играть, путем исполнения чистого удара с заказом шара и лузы.
11. Правильный удар
Совершая любой удар (кроме начального удара или когда стол считается открытым) игрок сначала обязан прикоснуться до одного из шаров своей группы, после чего забить прицельный шар, или довести любой из шаров до борта. Примечание: разрешено коснуться первого прицельного шара отразив биток от борта, но после соприкосновения битка и прицельного шара обязан быть сыгран любой из прицельных шаров, либо любой из шаров обязан коснуться борта. Несоблюдение этих требований карается фолом.
12. Отыгрыш
Игрок имеет право сыграть в лузу прицельный шар, и прервать свою серию передав ход своему оппоненту, в случае если, по тактическим соображениям он считает, что такое решение наиболее правильное в сложившейся ситуации. Но до выполнения такого удара он должен непременно объявить отыгрыш. В случае если игрок не объявил отыгрыш до его выполнения и им был забит прицельный шар, он обязан продолжать серию. Прицельные шары, оказавшиеся в лузе, обратно на стол не ставятся.
13. Ход игры
Серия игрока длится до тех пор, пока он правильными ударами играет в лузы прицельные шары из своей группы. После того как все шары из его группы оказываются в лузах, он имеет право играть шар с номером 8.
14. Штрафы за нарушения
Когда одному из игроков нарушает правила и ему объявляется фол, его оппонент приобретает право на удар с руки. Это означает, что он может перед выполнением своего удара поставить биток в любое место на игровой поверхности стола (не только в доме, как в случае, когда фол объявляется после выполнения начального удара). Такое правило исключает преднамеренные нарушения правил игроками с целью получения преимущества путем постановки противника в неудобное положение. До выполнения удара с руки игрок имеет право передвигать биток по столу любой частью кия (даже наклейкой), или рукой. В тоже время любые поступательные движения кием вперед, которые сопровождаются касанием битка наклейкой, считаются нарушением, если при этом не были соблюдены условия правильного удара.
15. Комбинационные удары
Комбинационные удары разрешаются, но при этом шар с номером восемь не должен быть первым прицельным шаром, по которому попадет биток, за исключением ситуации, когда это единственный шар который осталось сыграть игроку. Во всех других случаях это расценивается как фол.
16. Неправильно забитые шары
Прицельные шары считаются сыгранными неправильно в случаях если:
— удар был произведен с нарушением правил;
— заказной шар не попал в указанную лузу;
— перед выполнением удара было объявлено об отыгрыше.
Прицельные шары сыгранные неправильно обратно на стол не ставят и засчитывают в пользу того из игроков к чьей группе шаров они принадлежат.
17. Выскочившие прицельные шары
Выскакивание прицельных шаров за пределы игровой поверхности стола является нарушением правил. В случае если после выполненного удара за пределами игровой поверхности стола оказывается шар с номером 8 игроку, выполнившему этот удар, засчитывают поражение в партии. Ни один из прицельных шаров, оказавшихся за пределами игровой поверхности стола, никогда не выставляются обратно на стол.
18. Фол при выполнении перескока и массе
Когда партия играется без рефери, то принято считать, что игрок пытающийся сделать перескок или массе с целью обхода прицельного шара создающего помеху для выполнения правильного удара совершает нарушение, если при этом все же коснется его (не имеет значения, чем именно он его коснется: кием, машинкой или рукой).
19. Сыгрывание восьмерки
После того как игрок сыграл все шары из своей группы ему предоставляется право играть шар с номером 8. Если при попытке забить восьмерку одновременно с ней в лузе оказывается биток или какой-либо из прицельных шаров или она выскакивает за пределы игровой поверхности стола игроку, выполнившему такой удар, засчитывается поражение в партии.
20. Проигрыш в партии
Одному из игроков засчитывается поражение в партии в случае если:
• Им был выполнен удар, при котором шар с номером 8 несвоевременно оказался в лузе (за исключением начального удара).
• Шар с номером 8  был забит одновременно с последним шаром из его группы.
• Шар с номером 8 выскочил за пределы игровой поверхности стола.
• Шар с номером 8 был сыгран не в заказанную лузу.
21. Патовая позиция
Если после трех подряд нарушений со стороны обоих оппонентов (в общей сложности шесть нарушений), судья посчитает, что любая попытка сыграть в лузу или перемещение прицельного шара приведет к поражению в партии, то позицию считают патовой. При этом пирамида выстраивается снова, а начальный удар выполняет игрок, выполнявший его в последней партии. Позиция может быть признана патовой, не зависимо от количества оставшихся на столе шаров. Примечание: в игре «восьмерка» три подряд нарушения правил не считаются проигрышем партии.